Робот учитель? Технология ИИ создаст «супер-учителей», а не заменит их

Даже беглый взгляд на заголовки новостей покажет, что роботы «захватили» различные отрасли и все чаще заменяют людей. На момент выхода статьи в топ-результатах Новостей Google роботы, спасающие коралловый риф, решающие проблемы с условиями труда на Amazon, обучающие роботы и даже Иран начинает производить робота-хирурга. Невозможно избежать того факта, что многие из этих и подобных событий приведут к снижению роли, которую играют люди.

Робот учитель? Заменят ли роботы учителей? Роботы учителя смогут стать заменой педагогу-человеку.
В будущем робот учитель сможет заменить педагога-человека. Однако массовая стандартизация образовательной программы также приведет к росту популярности учителей-людей. Просто им придется стать «супер-учителями»

Но так же, как изобретение телефона и интернета сделало людей ближе друг к другу, чем когда-либо прежде, технологии в жизни человека сами по себе не приводят к уменьшению роли людей — фактически, это часто может означать обратное. Технологии могут позволить нам выполнять задачи, зависящие от человека, лучше и чаще. Автоматизация задач, которые не требуют участия человека, позволяет нам тратить максимум времени на те, которые делают. Технология может увеличить человеческие аспекты нашей работы, уменьшив механические.

Технологии также могут усиливать экономическую роль людей, увеличивая спрос на товары и услуги, производимые в отраслях, управляемых человеком.

Даже промышленная революция, во время которой машины были буквально уничтожены стараниями взволнованных рабочих, привела к повышению экономической роли людей. Например, из-за того, что машины делали ткань быстрее и проще в производстве, спрос на ткань резко возрос, что привело к увеличению числа людей, занятых на ее производстве. Кроме того, те, кто раньше трудился часами, чтобы производить ткань вручную, теперь могли найти более прибыльную и удобную работу по отделке или даже пошиву ткани. Когда технология автоматизирует то, что лучше сделать с помощью технологии, это парадоксально открывает для нас, людей, еще больше дверей.

Так какая роль отводится технологии в образовании?

Школы могут использовать ИИ для автоматизации и улучшения некоторых менее зависимых от человека задач в обучении, таких как большинство оценок и планирования, освобождая время учителя, чтобы сосредоточиться на фактическом обучении и воспитании своих учеников.

Мы все помним многочисленных учителей, которые были жизненно важны для нашего развития, каждый из которых был человеком с уникальной личностью и подходами, ни один из которых никогда не мог быть заменен роботом.

Заменят ли роботы учителей?

Точно так же, как люди никогда не смогут воспроизвести многие функции, выполняемые технологией, технология никогда не сможет повторить многие функции, выполняемые людьми. Люди и технологии работают в разных полушариях, и предполагать, что робот учитель может заменить полноценно человека, означает в корне неправильно понять потенциал и пределы.

«Современные технологии, те, в которые мы инвестируем, развиваем, и AI в области образования должен не заменить учителя, а позволить учителю наконец-то заниматься прямым своим делом, а именно учить детей, а не писать отчеты, проверять работы, проверять посещаемость в классе и то, что ребенок должен прочитать вечером и про что он должен отчитаться утром. В этом смысле современные технологии должны освободить учителя от того отчетного рабства, в котором он сегодня находится, а ни в коем случае не заменить его«.

рассказал журналистам спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков в ходе выступления на пресс-конференции в рамках форума «Глобальное технологическое лидерство».

ИИ обладает способностью улучшать нашу жизнь так же, как это делали технологии на протяжении веков, и в то же время обогащать уровень человеческого взаимодействия в школах — взаимовыгодное решение для всех участников.

«Ни в одной отрасли это разделение не является более верным, чем в сфере образования, где тепло и любовь людей никогда не смогут и никогда не будут заменены роботами».

Независимый журнал Education Today .

Робот учитель?

Основатель TMT Investments, Герман Каплун считает, что переход к роботам — учителям будет тяжелым. Постепенно родители свыкнутся с мыслью о том, что дети перестанут ходить в школу и получают образование из смартфона или планшета ( тренд 2020 — вертикальный телевизор Samsung The Sero для соцсетей).

«Частично в сферу образования придут роботы — учителя, но мне кажется, что родители будут против того, чтобы их детей учили именно «железки». Телеобучение будет расти огромными темпами, и лет через 10-15 в развитых странах значительный процент детей перестанет ходить в школу на регулярной основе. Обучающий курс лекций можно прослушать и по компьютеру или телевизору. А программа обучения станет индивидуальной».

Герман Каплун

«Учителей тиражировать нельзя, но я верю, что в школе будущего расстояния не будут иметь значения. Опытный педагог из крупного города может удаленно вести занятия у способных детей из небольших городов и поселков, не тратя время и деньги на поездки. Я верю, что расстояния скоро перестанут быть помехой. Занятия можно будет проводить дистанционно: ребенок получает индивидуальное задание, а потом учитель проверяет его и что-то попутно объясняет».

Во время выступление на форуме «Город образования» в Москве генеральный директор «Яндекса» Елена Бунина рассказала, почему ни одному роботу не под силу заменить учителя-человека.

«Все дети разные: кто-то мыслит образами, а кто-то — формулами. Нельзя применять ко всем один и тот же шаблон, подход должен быть индивидуальным. Наша задача — понять, что ближе всего ребенку, и объяснить сложные вещи на понятном ему языке. А самое главное — школа будущего должна обеспечивать счастье ребенка, а не внушать, что успех измеряется зарплатой или должностью. Важно мотивировать ребенка собственным примером. Ни одному роботу — учителю это не под силу».

Елена Бунина в Forbes

В будущем роботы — учителя смогут стать заменой педагогу из плоти и крови. Однако массовая стандартизация образовательной программы, также приведет к росту популярности учителей-людей. Просто им придется стать «супер-учителями». Чтобы остаться востребованными, преподаватели необходимо найти новый уникальный подход к ученикам.

Confidencialno в Telegram — t.me/confidencialno